Срабатывание подушек безопасности 2

В процессе срабатывания подушки безопасности полностью раскрываются, а затем происходит выброс газов через специальные дренажные отверстия. В момент полного раскрытия подушки выглядят примерно как на рисунке.

Срабатывание боковых подушек безопасности:

Срабатывание передней подушки безопасности водителя и пассажира:

Срабатывание подушек безопасности

Срабатывание фронтальной подушки безопасности переднего пассажира

1 Подушка безопасности           2 Откидная дверца

Срабатывание боковой подушки безопасности

1 Откидная крышка кожуха

Лента, удерживающая крышку

3 Подушка безопасности

Основные компоненты системы Airbag

Система SRS — одна из сложных компьютеризированных систем автомобиля. Она состоит из блока управления AIRBAG, иногда нескольких, а также множества других компонентов, помимо самих модулей Airbag (подушек безопасности).

На рисунке показаны возможные компоненты системы:

  • DAB — Driver Airbag (модуль подушки безопасности водителя в рулевой колонке)
  • PAB — Passenger Airbag (модуль подушки безопасности пассажира в торпедо)
  • CAB — Curtain Airbag (шторка)
  • BPT — Belt Pretensioner (модуль преднатяжителя ремня безопасности)
  • BS — Buckle Switch (замок/пряжка ремня безопасности)
  • STS — Seat Track Sensor (датчик положения сиденья)
  • SIS — Side Imact Sensor (датчик бокового удара)
  • FIS — Front Impact Sensor (датчик переднего удара)
  • ACU — Airbag Control Unit (блок управления Airbag)

Помимо этих компонентов могут также встречаться и такие как: задние шторки, задние датчики удара, датчик неровной дороги и т.п.

Устройство рулевой подушки безопасности водителя:

Подключение рулевой подушки осуществляется посредством специального подрулевого контактного кольца (Clock Spring).

Сама рулевая подушка содержит один или два пиропатрона, в зависимости от комплектации:

Пассажирская подушка безопаснсости подсоединяется посредством промежуточного разъёма. Она также может иметь один или два пиропатрона:

Пиротехническое устройство подушки показано на рис. ниже:

Устройство преднатяжителя ремня безопасности

Предтнатяжители ремней безопасности могут находиться на катушке ремня безопасности, в основании (креплении) ремня безопасности к кузову или креслу автомобиля, а также на замках (карабинах) ремней безопасности, в которые ремень защёлкивается. Также частью системы может быть защёлка ремня безопасности, индицирующая пристёгнут или не пристёгнут человек. Последнее может играть роль при принятии решения о запуске пиропатрона ремня в момент удара.

Ниже, на рисунке, показан принцип работы преднатяжителя ремня, находящегося в ленточном приводе ремня.

Датчики удара

Передний датчик удара располагается на передней арматуре автомобиля, как правило, в районе решётки радиатора.

Датчик удара является устройством, регистрирующем перегрузки, которым подвергается корпус автомобиля. Определённая сила перегрузок играет роль при принятии решения о срабатывании подушек безопасности. Также имеет значение на какой именно датчик приходится усилие.

Датчик бывает также вмонтирован в блок для контроля.

Помимо фронтального датчика (или двух), автомобиль может быть укомплектован боковыми и задними датчиками удара. Боковые датчики, как правило, принимают решение о срабатывании шторок автомобиля или боковых подушек, расположенных в сиденье водителя и переднего пассажира.

Замок ремня безопасности

Замки ремней безопасности могут быть устроены различным образом. В данном случае мы рассмотрим схему замков, которая может тестироваться системой SRS и проверять целостность переключателя замка, вне зависимости от того, включён он или выключен (вставлен ремень или нет).

Датчик положения сиденья

Датчик определяет в каком положении находится сиденье пассажира или водителя.

Блок управления AIRBAG

Блок управления AIRBAG по стандарту распологается в центральной консоли. В ряде машин этот стандарт нарушается. Так, например, в автомобиле HUMMER-2 блок располагается под водительским сиденьем.

В задачи блока SRS входят:

  • опредение состояния удара, снятие и запись1 параметров удара;
  • активация подушек безопасности;
  • тестирование работоспособности и мониторинг системы пассивной безопасности;
  • индикация готовности системы, а также неисправностей, используя индикаторы AIRBAG (как правило расположены на панели приборов);
  • необходимый обмен информацией с диагностическим оборудованием.

1) Так называемая «CRASH DATA». Содержит информацию о состоянии автомобиля в момент удара: данные о положении педали газа, ключа замка зажигания, скорости движения автомобиля, состоянии педали тормоза и прочей информации. Блок SRS здесь выступает своего рода «чёрным ящиком» транспортного средства.

Замок выключателя подушки безопасности

ПРОВЕРКА

1. ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (НА
АВТОМОБИЛЕ)

(a) Включить зажигание (IG).
(b) Когда подушка безопасности пассажира включена:
Убедиться, что контрольная лампа выключения
передней подушки безопасности пассажира
загорается на 4 секунды, а затем гаснет.
(c) Когда подушка безопасности пассажира
выключена:
Убедиться, что контрольная лампа выключения
передней подушки безопасности пассажира
загорается на 4 секунды, затем гаснет на 2 секунды
и снова включается.

2. ПРОВЕРИТЬ ЗАМОК ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ

(a) Отсоединить разъем от замка выключателя
подушки безопасности.
(b) С помощью отвертки снять замок выключателя
подушки безопасности с нижней части панели
приборов.
УКАЗАНИЕ:
Перед использованием отвертки обернуть ее лезвие
защитной лентой.

(c) Измерить сопротивление (допустимые значения
указаны в следующей таблице).

 Положение
выключателя
 Точки, к которым
подключается прибор
Нормальное
состояние
 ВКЛ. (ON)  1-2  360-440 Ом
 ВЫКЛ. (OFF) 1-2  90-110 Ом

(1) Если сопротивление отличается от
номинального, заменить замок выключателя
подушки безопасности.
(d) Установить замок выключателя подушки
безопасности в нижнюю часть панели приборов.

    3. ПРОВЕРИТЬ РАБОТУ КОНТРОЛЬНОЙ ЛАМПЫ
ВЫКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ ПОДУШКИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПАССАЖИРА (ВНЕ
АВТОМОБИЛЯ)

УКАЗАНИЕ:
Сборка выполняется в обратной разборке
последовательности.
(a) Снять регулятор потоков воздуха № 3 с панели
приборов.
(b) Снять регулятор потоков воздуха № 4 с панели
приборов.
(c) Снять облицовочную накладку радиотюнера
(с панелью радио).
(d) Снять крышку стереомагнитолы с кронштейном
(с панелью радио).
(d) Снять крышку радиоприемника с кронштейном
(с панелью радио).
(f) Снять выключатель аварийной сигнализации в
сборе.
(g) Подсоединить провод от положительного (+)
вывода аккумуляторной батареи к клемме С, а
провод от отрицательного (–) вывода — к клеммам
А и В.
(h) Убедиться в том, что контрольная лампа
выключения передней подушки безопасности
пассажира включается.
(1) При наличии каких-либо несоответствий в
работе заменить выключатель аварийной
сигнализации в сборе.

Также смотри статью о датчике присутствия пассажира.

Ремонт подушек безопасности это достаточно непростой процесс, который предполагает вариант установки новых airbag или же восстановление подушек безопасности происходит путем установки заглушек.

Расположение компонентов подушек безопасности водителя

Расположение компонентов подушек безопасности водителя.

Фронтальная подушка безопасности водителя

Фронтальная подушка безопасности встроена в центр ступицы рулевого колеса и крепится при помощи двух
штифтов, расположенных в прорезях ступицы.

В устройство подушки безопасности входят два газогенератора, расположенных по обеим сторонам
корпуса. К воспламенителю каждого из газогенераторов подсоединен отдельный электрический разъем.

Надрезы на внутренней поверхности кожуха создают ослабления, по которым кожух предсказуемым
образом разрывается при наполнении подушки безопасности.

1 Кожух 
2 Электрический разъем 
3 Корпус
4 Штифты крепления
5 Надрезы для разрыва кожуха

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира

Модуль фронтальной подушки безопасности переднего пассажира встроен в панель управления над
перчаточным ящиком.

Подушка безопасности содержит два газогенератора, расположенных по обеим сторонам корпуса.
К воспламенителю пиропатрона каждого из газогенераторов присоединен отдельный электрический
разъем.

На внутренней поверхности декоративной панели над перчаточным ящиком имеется дверца на петлях,
закрывающая подушку безопасности.

1 Планка крепления
2 Подушка безопасности
3 Корпус
4 Электрический разъем

Боковые подушки безопасности


Боковые подушки безопасности установлены под декоративными панелями обеих передних дверей. При
помощи электрических разъемов пиропатрон каждой из боковых подушек соединен с блоком DCU. Подушка
безопасности заключена в металлический корпус, закрытый пластиковым кожухом. Перфорированные
линии на кожухе и надрезы на отделочной панели двери создают “слабые места”, которые раскрываются
предсказуемым образом при срабатывании подушки безопасности.   При срабатывании боковые подушки
закрывают те части передних дверей, которые находятся над местом расположения подушки и позади него.

1  Крепежная проушина
Кожух подушки безопасности
Перфорированные линии разрыва
4  Электрический разъем

Передняя оконная подушка безопасности

Передние оконные подушки безопасности расположены под декоративными панелями передних (А) стоек
кузова, над внешними краями обивки потолка. Оболочка подушки с обеих сторон снабжена стропами, при
помощи которых она крепится к корпусу. При срабатывании оконной подушки оболочка наполняется газом
и, укорачиваясь, натягивает стропы. Стропы вытягивают оболочку оконной подушки из-под декоративной
панели, и она закрывает окно между точками крепления строп.

1 Электрический разъем
2 Трубка наполнения подушки
3 Фиксирующий зажим
4 Подушка безопасности
5 Задняя фиксирующая стропа
6 Передняя фиксирующая стропа
7 Газогенератор

Задняя оконная подушка безопасности

Задние оконные подушки безопасности находятся за внешними кромками обивки потолка, над задними (D)
стойками. При срабатывании задней оконной подушки оболочка, наполняясь, выходит из-под декоративной
панели и закрывает верхнюю часть задней (D) стойки, соседние участки задних дверей и стекло задней
форточки.

1 Корпус
2 Газогенератор
3 Электрический разъем
4 Кронштейн курепления
5 Откидная крышка

Ремонт подушек безопасности (airbag) подразумевает как полное их восстановление, так и замену на специальные заглушки или накладки (имитация подушки безопасности).

Описание компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

В полноценный ремонт подушек безопасности автомобиля входит замена-восстановление ремней безопасности.

Рассмотрим компоненты дополнительной системы безопасности (SRS):

Преднатяжитель ремня безопасности

1 Замок ремня безопасности
2 Электрический разъем
3 Поршень
4 Цилиндр поршня
5 Направление движения поршня
6 Расширяющийся газ
7 Пиропатрон/Газогенератор
8 Стальной трос
9 Гофрированный чехол

Преднатяжители ремней безопасности служат для того, чтобы натянуть ремни безопасности передних сидений при аварии, и гарантировать, что ремни будут надежно удерживать пассажиров на сиденьях. Преднатяжители встроены в замки ремней безопасности каждого из передних сидений и присоединены к кронштейнам на внутренней стороне сидений.
Каждый преднатяжитель содержит трубку с горючим веществом и поршень. Поршень присоединен к стальному тросу, противоположный конец которого прикреплен к замку ремня безопасности. Воспламенитель, расположенный в основании трубки, поджигает горючее вещество, когда от электронного блока DCU поступает сигнал об активизации преднатяжителя.
Получив сигнал от DCU, воспламенитель поджигает горючее вещество. При его сгорании выделяется газообразный азот, который, быстро расширяясь, передвигает по трубке поршень, который натягивает трос и перемещает замок ремня вниз.

Блок SRS 

Блок SRS, управляющий работой дополнительной системы безопасности, установлен над туннелем трансмиссии, рядом с рычагом стояночного тормоза. Основные функции блока SRS включают в себя:
● Определение и запись в память факта столкновения автомобиля
● Включение пиропатронов подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности
● Выполнение самодиагностики и мониторинга работы системы SRS, с отражением статуса системы (исправна или нет) при помощи визуального сигнализатора и сохранением в постоянной памяти кодов обнаруженных неисправностей.
Датчики ускорений в диагностическом блоке позволяют зарегистировать как фронтальный, так и задний удар. Датчик системы безопасности подтверждает возникновение фронтального удара. Существуют различные стратегии работы блока SRS, которые обеспечивают сценарий срабатывания подушек и преднатяжителей ремней безопасности, оответствующий силе и направлению удара. Стратегия воспламенения пиропатронов подушек и преднатяжителей также зависит от сигналов, поступающих от концевых выключателей замков ремней безопасности, от датчика присутствия пассажира на переднем сиденье и от различий, существующих между автомобилями.
Запасной источник питания в блоке SRS гарантирует, что даже в случае обрыва цепи питания от замка зажигания сигнал о воспламенении пиропатронов будет дан в течение 150 мс с зафиксированного системой SRS момента аварии.
При каждом включении зажигания блок SRS проводит самодиагностику и затем выполняет циклический мониторинг устройств, входящих в систему SRS. При обнаружении неисправностей в память блока SRSзаписывается соответствующий код неисправности, и включается световой сигнализатор. Коды неисправностей можно считывать из памяти блока SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, с электронного блока приборной панели по линии K bus. Если обнаружена неисправность, в результате которой может сформироваться ошибочный сигнал воспламенения какого-либо из пиропатронов, блок SRS отключает цепь этого сигнала. В этом случае данный пиропатрон не сработает в случае столкновения.

Датчик бокового удара

Датчики бокового удара установлены во всех средних (В/С) стойках кузова автомобиля и соединены с диагностическим блоком (DCU). Благодаря тому, что эти датчики работают независимо друг от друга, достигается более быстрая активизация подушек безопасности, поскольку быстрее фиксируется боковое ускорение. Кроме того, повышается точность определения бокового удара.

Каждый датчик бокового ускорения содержит акселерометр и микроконтроллер, питание к которым подается от блока SRS. Цепь питания также обеспечивает информационный интерфейс между датчиком бокового удара и блоком SRS при помощи серии информационных сообщений. Величина бокового ускорения при ударе вычисляется микроконтроллером и передается блоку SRS. На основании этих данных блок SRS принимает решение о необходимости активизации боковых и оконных подушек безопасности.

При включении зажигания блок SRS подает питающее напряжение к датчикам бокового удара, которые выполняют процедуру самодиагностики. После того как тесты самодиагностики пройдены успешно, датчики бокового удара постоянно посылают блоку SRS сообщение “датчик активен”. Если обнаружена неисправность какого-либо датчика, он посылает блоку SRS сообщение о неисправности (вместо сигнала об активизации датчика). Коды неисправностей можно считать из памяти SRS при помощи диагностического прибора TestBook/T4, через электронный блок приборной панели по шине K.

Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье

Датчик, определяющий факт присутствия пассажира на сиденье, установлен в подушке сиденья переднего пассажира между пористым наполнителем и обивкой. Датчик представляет собой цепочку контактов из фольги, запрессованную в плоский пластиковый лист. Под воздействием веса пассажира электрическое
сопротивление в цепи датчика уменьшается.

Датчик присутствия пассажира (сенсорный мат в переднем пассажирском сидении) успешно выходит из строя зажигая красного «беременного» мужика на приборной панели после того, как на сидении плотно поёрзает очень толстая жопа, очень острые коленки или поплавает литр кофе. Это тоже устранимо установкой эмулятора сенсорного мата. Очень дёшево, только надо сбросить ошибку из памяти на сервисе.

Модуль, определяющий присутствие пассажира на переднем сиденье

Модуль установлен под передним пассажирским сиденьем. Он подает напряжение в цепь датчика присутствия пассажира на сиденье и отслеживает падение напряжение на этом датчике, чтобы определить, находится ли пассажир на сиденье. Результат передается блоку SRS в форме повторяющегося цифрового сообщения. Модуль также отслеживает возникновение обрыва или короткого замыкания в цепи датчика присутствия пассажира на сиденье. Если была обнаружена неисправность, модуль посылает в блок SRS сообщение о неисправности  (вместо сообщения о том, занято ли место переднего пассажира).

Конечные выключатели ремней безопасности
На автомобилях, предназначенных для рынков Северной Америки концевые выключатели установленыв замках ремней безопасности обоих передних сидений для передачи в блок SRS сигнала о состоянии соответствующего ремня (соответствующих ремней) безопасности. Когда ремень не пристегнут, электрическая цепь выключателя разомкнута. После пристегивания ремня концевой выключатель замыкает цепь, и сигнал напряжения от аккумуляторной батареи поступает к блоку SRS.

Датчик присутствия пассажира

Мат присутствия пассажира — датчик распознавания сиденья

На автомобилях BMW, Mercedes, а также ряде корейских марок установлен мат присутствия пассажира(датчик присутствия пассажира) в пассажирском сиденье. Часто, в процессе эксплуатации сиденья, особенно при вставании на сиденье коленями или укладки на сиденье габаритных предметов с острыми краями, мат может выйти из строя.

В случае выхода мата из строя, лампочка индикации неисправностей системы AIRBAG загорится. Ремонт мата присутствия практически невозможен.

    Поэтому мы предлагаем три варианта:

  1. замена мата присутствия (сбор/разбор сиденья, замена мата на новый);
  2. замена сиденья на такое же бу с рабочим матом;
  3. отключение или имитация мата присутствия пассажира.

Более подробно о ремонте можно узнать написав нам на форум.

Дополнительная информация про мат присутствия пассажира:

Определение занятости сиденья переднего пассажира

Когда блок управления подушек безопасности получает информацию о том, что сиденье переднего пассажира не занято или на нем установлено детское сиденье, он отключает фронтальную подушку переднего пассажира.

Когда фронтальная подушка безопасности переднего пассажира отключена, в комбинации приборов горит контрольная лампа PASSENGER AIRBAG OFF и высвечивается соответствующая надпись.

    Система состоит в основном из следующих деталей и узлов:

  • подушка сиденья;
  • мат для определения занятости сиденья;
  • датчик давления для определения занятости сиденья;
  • блок управления системы определения занятости сиденья;
  • выключатель замка ремня безопасности переднего пассажира;
  • датчик усилия на ремне безопасности переднего пассажира;
  • контрольная лампа выключенной подушки безопасности переднего пассажира  (PASSENGER AIRBAG OFF INDICATOR);
  • блок управления подушек безопасности

Использование выключателя пассажирской подушки безопасности

Хотя специалисты  не рекомендуют перевозить детей на переднем сиденье, в случае если вам все же приходится перевозить на нем младенца в кресле, обращенном против направления движения, вы должны при помощи ключа зажигания отключить переднюю подушку безопасности пассажира (если автомобиль не комплектуется датчиком присутствия пассажира).

 

Система отключения передней подушки безопасности пассажира состоит из следующих компонентов:

Выключатель передней подушки безопасности пассажира находится на боковой стенке передней панели со стороны пассажира.

Индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира расположен возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы. Этот индикатор показывает вам, когда передняя подушка безопасности пассажира отключена.

Сигнализатор дополнительной системы безопасности (SRS) загорается в случае неисправности передней подушки безопасности пассажира. Кроме того, на многофункциональном дисплее появится символ, указывающий на неисправность.

Как отключить переднюю подушку безопасности пассажира?

Чтобы отключить переднюю подушку безопасности пассажира:

1. Включите стояночный тормоз.

2. Поверните ключ зажигания в положение LOCK (0) и вытащите его из замка.

3. Откройте дверь со стороны переднего пассажира.

4. Вставьте ключ зажигания в замок выключателя передней подушки безопасности пассажира, расположенный на боковой стенке передней панели со стороны пассажира. Чуть надавив, поверните ключ из положения «ON» в положение «OFF» против часовой стрелки, затем вытащите ключ. После этого передняя подушка безопасности пассажира будет отключена.

OFF – Если выключатель находится в этом положении, это значит, что передняя подушка безопасности пассажира отключена. В этом случае при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы должен загореться и не потухнуть. Однако индикатор может загореться на несколько секунд, затем погаснуть и загореться вновь. После этого он должен остаться гореть.

ON — Если выключатель находится в этом положении, это значит, что передняя подушка безопасности пассажира подключена. При повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира возле дисплея аудиосистемы/навигационной системы должен загореться на несколько секунд, а затем погаснуть.

5. Прежде чем закрыть дверь, выньте ключ зажигания из замка выключателя.

6. Проверьте, не гаснет ли индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение ON (II). Возможно, что при повороте ключа зажигания в положение ON (II), индикатор отключения передней подушки безопасности пассажира загорится на несколько секунд, затем погаснет и загорится вновь.

Расположение компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

Расположение компонентов дополнительной системы безопасности (SRS)

1 Передняя оконная подушка безопасности
2 Задняя оконная подушка безопасности
3 Боковая подушка безопасности пассажира
4 Преднатяжитель ремня безопасности
5 Датчик бокового удара
6 Модуль отсоединения аккумуляторной батареи

1 Модуль, определяющий присутствие пассажира на переднем сиденье
2 Фронтальная подушка безопасности переднего
3 Сигнализатор неисправности системы подушек безопасности
4 Фронтальная подушка безопасности водителя
5 Диагностический блок (DCU)
6 Датчик присутствия пассажира на переднем сиденье

 

Описание
Общая информация
Система безопасности пассажиров (SRS) состоит из ремней безопасности, которыми оборудованы все
посадочные места, и дополнительной системы безопасности, в которую входят подушки безопасности
и преднатяжители ремней безопасности.

Ремни безопасности
Все ремни безопасности имеют трехточечное крепление и инерционную катушку. Ремни безопасности
передних сидений снабжены ограничителями усилий натяжения и устройствами регулировки по высоте
точки крепления ремней на средних (В/С) стойках кузова. Устройства регулировки по высоте ремней
безопасности крайних мест на заднем сиденье расположены на задних (D) стойках.
На автомобилях, предназначенных для стран Северной Америки (NAS), ремни безопасности всех посад
ных мест оборудованы автоматическими инерционными катушками с механизмом подтягивания ремней
безопасности для установки на сиденьях автомобиля устройств детской безопасности.
В начале каждого цикла включения зажигания по сигналу модуля контроля освещения (LCM) на приборн
панели включается сигнализатор неисправности системы подушек безопасности, а на дисплей информа
ционного центра выводится сообщение, напоминающее о необходимости пристегнуть ремни безопаснос
Спинки обоих крайних задних сидений оборудованы креплениями ”ISO” для установки детских кресел.

Дополнительная система безопасности (SRS)
Система SRS активирует преднатяжители ремней и/или подушки безопасности, если сила удара автомо
биля при столкновении превышает установленный предел. Одновременно с включением преднатяжител
подушек безопасности система SRS отсоединяет электрическую цепь стартера от аккумуляторной батар
Дополнительная система безопасности (SRS) включает в себя:
● Диагностический блок
● Датчики бокового удара с обеих сторон автомобиля
● Датчик присутствия пассажира
● Модуль определения присутствия пассажира
● Концевые выключатели замков ремней безопасности (только в автомобилях, поставляемых
в США и Канаду)
● Преднатяжители ремней безопасности
● Фронтальную подушку безопасности водителя
● Фронтальную подушку безопасности переднего пассажира
● Боковые подушки безопасности
● Передние оконные подушки безопасности
● Задние оконные подушки безопасности
● Модуль отсоединения аккумуляторной батареи
● Поворотный токосъемник ступицы рулевого колеса
● Сигнализатор

Система SRS может выборочно активизировать подушки безопасности и преднатяжители ремней, а так
наполнять фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира до двух различных
объемов. Фронтальные подушки водителя и переднего пассажира имеют по два газогенератора, которы
срабатывают последовательно, причем интервал между моментами их срабатывания может изменяться
варьируя скорость наполнения подушки в зависимости от силы удара.

Существует несколько вариантов по восстановлению airbag:

— крышки airbag (накладки airbag) — это имитация подушки безопасности. После установки Вам автомобиль будет выглядеть также эстетично как и прежде.
— ремонт airbag — это полное восстановление подушки безопасности. Ваш железный любимец вновь обретет прежнюю безопасность для Вас и Ваших пассажиров

Слабые места «Airbag» и взаимосвязь их возникновения с «человеческим фактором»

Данная статья не является «открытием Америки», это только лишь попытка разобраться в действительно «слабых» местах системы Air Bag, которые возникают исключительно в результате воздействия на нее «человеческого фактора»…

Дословно слова «AirBag» переводятся как «воздушный мешок».
Не будем забираться в дебри возникновения данной системы, отметим только, что сейчас практически на всех новых автомобилях используется эта система, призванная защитить как водителя, так и пассажира от травм при аварии.
Рассматривать «слабые» места будем на примере гибрида PRIUS выпуска 2002 года:

Сама по себе система Air Bag крайне надежна и неисправности, которые могут в ней возникнуть, образуются исключительно по вине тех «товарищей», которые что-то , когда-то и в каком-то месте там ремонтировали…
Вот несколько распространенных «мелочей», на которые при ремонте автомобиля внимания не обращают совершенно, отчего ремонт, например, «по ходовой» выливается хозяину машины в «сотку зеленых» — и это еще при самом хорошем раскладе, потому что бывает и более…
Например, при ремонте «ходовки» автомобиль вывешивают на подъемнике, снимают колеса и…
Рулевое колесо остается «болтаться».
И человек, который работает под машиной, не зная устройства данной системы и совершенно не обращая на это внимания, начинает крутить-вертеть тяги.
Рулевое колесо тоже крутится, и в этот момент и происходит обрыв Spiral cable, то есть того самого шлейфа, который расположен внутри рулевого колеса и предназначенного для передачи команд на Air Bag водителя и звукового сигнала.
После ремонта – естественно : все удивленно смотрят на продолжающую гореть лампочку системы Air Bag на панели приборов, делают такие же удивленные лица и отпираются совершенно искренне : «А я ничего такого там не делал! Я вообще в эту систему не лазал!».
Если брать «по среднему», то такой ремонт стоит около $100.
Другое, так же «интересное» : приспичило кому-то, например, поменять рулевое колесо на более престижное или более удобное.
Отдают машину в ремонт, потом получают ее обратно, но… с горящей лампочкой системы Air Bag.
В чем причина?
Опять же, в неумелых руках того мастера, который делал работу по замене руля.
Что именно – смотрим на рисунок:

Здесь изображен все тот же Spiral cable, только «упакованный».
Если при сборке не совместить «метки совмещения», то после установки обратно рулевого колеса будет такая же картина – шлейф после нескольких поворотов руля просто-напросто оборвется…
На других автомобилях есть такие же метки, посмотрим:

То есть, как вы сами понимаете и тем более, если вы являетесь непосредственным исполнителем подобных работ – присмотритесь и все запомните внимательно…
Другая, не менее распространенная «неисправность» зависит тоже исключительно от «человеческого фактора».
Например, проводятся на автомобиле какие-то работы.
На то, что зажигание включено – иногда не обращают совершенно никакого внимания!
И, увидев, например, «мешающий» жгут – тут же, совершенно не подумав, рассоединяют его и продолжают работать.
Не подумав даже о том, почему все жгуты черного цвета, а этот – желтый.
Не подумав даже о том, почему эта «фишка» так тяжело рассоединяется…

 

 

Далее – все по вышеописанному сценарию: горящая лампочка Air Bag, удивленные лица и отпирания…
Ну, Вы наверное поняли о чем я.

 

По материалам сайта autodata.ru